Main  /  theory  /  comments

Осмоловский: «Меня интересуют Ленин как артефакт и культура квакиутль»

Пожалуй, больше всего (возможно, и не зря) досталось Кулику за лайтбоксы с Лолитами и фотки со зверятами. Тогда, лет пять назад, Кулика громко критиковал художник Анатолий Осмоловский — за «искусство для бизнесменов». Теперь за это же (возможно, и зря) критикуют Осмоловского. Впрочем, тех, кого Осмоловский громко не критиковал, можно пересчитать по пальцам. Да и самого Осмоловского не критиковал только ленивый. Периодически он сам дает к этому поводы — взять хотя бы позапрошлогоднее его высказывание о ситуации, в которой оказалось жюри премии Кандинского: «Премия в этом году — это битва добра и зла. АЕСы — это зло, Альберт — слэш, который между, а я с «Хлебами» — это добро». За эгоцентризм Осмоловского порицают многие. Но нам сейчас не это интересно. Как и Кулик, Осмоловский находится в процессе постоянного движения. В отличие от Кулика никогда не забывает о том, что он художник. Думаю, если среди ночи спросить его, кто он, он первым делом так и скажет — современный художник. И не поспоришь.

Читать дальше…

Анатолий Осмоловский: «Задача искусства – вызывать катарсис»

Анатолий Осмоловский – одна из центральных фигур современного искусства. «Хлеба» (пористые доски, напоминающие хлебные краюхи, расположенные на стене в виде иконостаса) сделали его победителем премии Кандинского. Сейчас знаменитая инсталляция выставлена в Галерее Гельмана. Но как левый радикал Осмоловский, близкий к стихийному анархизму, «дошел» до «Хлебов»? Многие обвиняют художника в «оппортунизме».

– Анатолий, как так произошло, что Вы из левого лагеря перешли в правый?
«Сейчас наиболее актуальной темой является русская художественная традиция»
– Я как придерживался левой политической ориентации, так и придерживаюсь.

Читать дальше…

2007 г. «Хлеба»

Повторим известное: Анатолий Осмоловский родился в Москве, учился в Высшем техническом училище ЗИЛа, организовал группу «ЭТИ», совместно с ними выложил слово «х…й» на Красной площади, был главным редактором журнала «Радек», создал революционное общество «Нецезиудик», курил на плече у бронзового Маяковского, запустил живых леопардов в галерею «Риджина», лепил жвачку с волосами на стену галереи XL, устроил баррикаду на Никитской, организовал политическое движение «Против всех», чем и закончил славные 90-е.

Читать дальше…

Политические абстракции и абстрактная политика

2004 год закончился мощным аккордом. Анатолий Осмоловский, тот самый которого почитают как отца-основателя флэш-моба и основателя всяческого радикализма, сделал выставку в супербуржуазной галерее Stella. Супербуржуазную выставку исключительной силы.Читать дальше…

Кто такой Анатолий Осмоловский

Его можно назвать политическим художником номер один в России. Вся его кипучая, могучая, никем не победимая деятельность (нововолновая заумная поэзия, кинофестиваль, перформансы, выставки, драки, лекции) сосредоточена на выявление абсурдности и самодостаточности политики, ее зависимость от языка и культуры.Читать дальше…

Периоды творчества

1987 – 1990 («Министерство ПРО СССР»)

1989 – 1992 (Э.Т.И.)

1992 – 1994 (Necesiudik)

1992– 2001 (Personal projects)

1997 – 2000 (Против всех)

2000 – 2002 (Нонспектакулярное искусство)

2002 – 2012 (Personal projects)


12/02/2015
Artist’s Talk: Anatoly Osmolovsky

 Artist’s Talk: Anatoly Osmolovsky

27 Feb 20156:30 pm | Nash & Brandon Rooms | £8.00 to £10.00

Book Tickets

Russian artist, writer and theorist Anatoly Osmolovsky delivers a lecture examining the history of Russian Actionism and its value system. Osmolovsky began his career as a writer in the (then) Soviet Union and has been engaged in radical publishing and collective art-making throughout his career. The artist was involved with the Radek Community of the 1990s and early 2000s, collectivising Moscow Actionist-inspired artists who made a number of key public protest performances. Osmolovsky lead the younger artists in actions like Barricades (1998) and Against Everyone (1999), for which the group stormed the Lenin mausoleum, unfurling a banner with the titular words printed in large letters. Osmolovsky has since founded the independent art school Institute BAZA (2012).


Read more…




19/11/2014
Post Pop: East Meets West (26 November 2014 - 23 February 2015, Saatchi Gallery, London)

Post Pop: East Meets West

26 November 2014 - 23 February 2015

Post Pop: East Meets WestThe exhibition brings together 250 works by 110 artists from China, the Former Soviet Union, Taiwan, the UK and the USA in a comprehensive survey celebrating Pop Art's legacy. Post Pop: East Meets West examines why of all the twentieth century's art movements, Pop Art has had such a powerful influence over artists from world regions that have had very different and sometimes opposing ideologies.

The exhibition celebrates the art being produced in these four distinct regions since the heyday of Pop, and presents them in relation to each other through the framework of six themes: Habitat; Advertising and Consumerism; Celebrity and Mass Media; Art History; Religion and Ideology; Sex and the Body. 


Read more…




20/09/2014
9/09-30/11 2014,Mike Nelson selects the first in a series of four displays of the V-A-C collection at the Whitechapel Gallery

Mike Nelson selects from the V-A-C collection:
Again, more things (a table ruin)

Known for his atmospheric, immersive installations British artist Mike Nelson (b. 1967) transforms the gallery with sculptures drawn from the V-A-C collection.

The space, with a rough wooden floor and mass of modelled figures, is suggestive of an artist’s studio, but it is filled with sculptures of the body by some of the 20th century’s greatest artists.

Displayed on this common ground, Constantin Brancusi’s The First Cry (1917) dissolves the human form into elliptical shapes, and Alberto Giacometti’s Femme Debout (1957) elongates a woman’s body into abstraction. While contemporary artist Pawel Althamer’s depiction of three figures around a campfire becomes a focal point around which the other sculptures – by artists including Petr Galadzhev and Anatoly Osmolovsky - seem to be gathered.The display highlights the V-A-C collection, Moscow, as part of the Whitechapel Gallery’s programme of opening up rarely seen collections from around the world.

The publication for this exhibition will available from the end of September.  More (press-release)


Read more…




02/04/2012
Exhibition BLIND HOLE - 31/03/2012 – 04/06/2012, Thomas Brambilla gallery, Bergamo, Italia

Thomas Brambilla gallery is proud to announce on Saturday 31 March 2012 the opening of the
group show Blind hole, with William Anastasi, Lucio Fontana, Udomsak Krisanamis, Anatoly
Osmolovsky, Nathan Peter, Grayson Revoir.

31/03/2012 – 04/06/2012
Opening: Saturday 31 March 2012 h.18.30.
Opening hours: Tuesday - Saturday h.14:00-19:00.

Thomas Brambilla
Via Casalino 25
24121 Bergamo Italia
Ph: +39 035 247418
www.thomasbrambilla.com
info@thomasbrambilla.com


Read more…




07/07/2011
Ostalgia VIP Preview Invite

New Museum will present “Ostalgia,” an exhibition that brings together the work of more than fifty artists from twenty countries across Eastern Europe and the former Soviet Republics. Contesting the format of a conventional geographical survey, the exhibition will include works produced by Western European artists who have depicted the reality and the myth of the East.

The exhibition takes its title from the German word ostalgie, a term that emerged in the 1990s to describe a sense of longing and nostalgia for the era before the collapse of the Communist Bloc. Twenty years ago, a process of dissolution began, leading to the break-up of the Soviet Union and of many other countries that had been united under communist governments. From the Baltic republics to the Balkans, from Central Europe to Central Asia, entire regions and nations were reconfigured, their constitutions rewritten, their borders redrawn. “Ostalgia” looks at the art produced in and about some of these countries, many of which did not formally exist two decades ago. Mixing private confessions and collective traumas, the exhibition traces a psychological landscape in which individuals and entire societies negotiate new relationships to history, geography, and ideology.

 


Read more…




28/10/2010
Saulius Stonys. Ieškant ryšio (fotoreportažas)

2010-10-16

Fotoreportažas iš Rusijos šiuolaikinio meno projekto parodos „Estetika VS Informacija“ atidarymo (paroda veiks iki lapkričio 14 d.)...


Read more…




07/10/2010
Презентация журнала «БАЗА» 12 октября в «Гилее»

Презентация и обсуждение первого номера журнала "БАЗА" состоится 12 сентября в 20.00 в книжном магазине "Гилея" по адресу: Тверской бульвар, 9. Вход свободный.


Read more…




06/10/2010
Письмо Анатолия Осмоловского участникам круглого стола премии Кандинского-2010

Уважаемые участники круглого стола, к сожалению я не могу принять участие в обсуждении, так как в этот момент нахожусь в поезде Москва-Вильнюс. Будучи первым обладателем премии Кандинского мне, конечно, не безразлична судьба этой в высшей мере благотворной инициативы, потому я предлагаю вашему вниманию собственные соображения.


Read more…




02/10/2010
Туринский гамбит. Выставка «Модерникон» в Фонде Сандретто Ре Ребауденго.

Газета «Коммерсантъ» № 180 (4480) от 29.09.2010

Выставка "Модерникон" счастливо соединила деньги олигархов с креативностью художников.


Read more…




24/09/2010
Поступил в продажу первый номер журнала БАЗА

Журнал о современном искусстве БАЗА, № 1В сборнике публикация центрального эссе немецкого философа Гарри Леманна «Авангард сегодня». Подборка статей и лекций Клемента Гринберга. Новый поэтический цикл поэта Дмитрия Пименова. Полиграфические художественные проекты С.Огурцова и С.Шурипы. А так же аналитические статьи современных российских художников по теме «Произведение искусства».


Read more…




24/09/2010
23 сентября–27 февраля,Выставка «Модерникон.Современное искусство из России», Fondazione Sandretto Re Rebaudengo (Турин,Италия)

23 сентября–27 февраля,Выставка «Модерникон.Современное искусство из России», Fondazione Sandretto Re Rebaudengo (Турин,Италия)Этаблированный фонд с шикарным выставочным залом Sandretto Re Rebaudengo (Турин, Италия) и новый российский фонд «Виктория — Искусство быть современным» (Москва) показывают выставку русских художников сегодняшнего дня, кураторами которой выступили Франческо Бонами (художественный директор фонда) и Ирене Кальдерони. Выставка исходит из гипотезы (навеянной идеями Анатолия Осмоловского), согласно которой русское искусство раньше имело радикальную и провокационную эстетику, а ныне вступило в новую фазу своего развития, где прямое действие уступило место более эстетическому подходу.


Read more…




23/09/2010
Печатные издания Радек
Поступили в продажу печатные издания группы Радек
Read more…




13/09/2010
«Тупые, наверное. Книжек не читают»

Ирина Постникова /03 сентября 2010

Художник, куратор, философ Анатолий Осмоловский политике никогда не был чужд. Более того, всегда считал себя оппозиционером — и власть публично критиковал. Тем не менее, месяц назад Осмоловский поучаствовал в молодежном форуме «Селигер», чем изрядно всех удивил. Сам он, впрочем, считает, что степень его оппозиционности от пребывания среди прокремлевских активистов не уменьшилась. Потому что не контекст красит человека, а человек — контекст.


Read more…




12/09/2010
Matthias Meindl - «Мы перешли в другую эпоху...». Беседа с художником Анатолием Осмоловским об искусстве и политике.

ММ: Анатолий, мне интересно, как начиналась Ваша творческая деятельность?

АО: Я сам из Москвы, начинал как литератор, как поэт. В 17-18 лет, когда здесь началась перестройка и была объявлена свобода и гласность, я читал стихи в публичных местах, на улице. Но дело в том, что российский литературный круг в интеллектуальном смысле достаточно примитивен, и довольно быстро меня и моих друзей эта деятельность перестала удовлетворять. Постепенно я стал смещаться в область перформанса, а потом и изобразительного искусства.


Read more…




05/09/2010
Шедевры русской архитектуры: Свияжский Успенский монастырь

 Во время летнего путешествия по Уралу мы – я, Александр Липницкий и Светлана Баскова – проездом посетили Свияжский Успенский собор. Собор этот известен сохранившимися фресками 16 века. В России совсем не много сохранившихся фресок 16 века. За исключением Ферапонтова монастыря кое-где сохранились небольшие фрагменты, да и то в крайне плохом состоянии. Фрески Успенского собора сохранились в большом объеме. Качество фресок выдающееся. В некоторых фрагментах видны отголоски «дионисиевого» письма.  


Read more…

Автономия искусства

Курс лекций на «Фабрике»

художник Анатолий Осмоловский
(Создатель движения «Э.Т.И.», автор кампании «Против Всех», редактор журнала «Радек»)
объявляет курс лекций на «Фабрике»

Продолжительность курса: 1 год
вводные лекции: 2 и 9 октября 2007 года

адрес: м. Бауманская, Переведенковский пер.18, первая проходная, «Актовый зал»

Схема проезда


Политические абстракции и абстрактная политика

2004 год закончился мощным аккордом. Анатолий Осмоловский, тот самый которого почитают как отца-основателя флэш-моба и основателя всяческого радикализма, сделал выставку в супербуржуазной галерее Stella. Супербуржуазную выставку исключительной силы.

Кто такой Анатолий Осмоловский

Его можно назвать политическим художником номер один в России. Вся его кипучая, могучая, никем не победимая деятельность (нововолновая заумная поэзия, кинофестиваль, перформансы, выставки, драки, лекции) сосредоточена на выявление абсурдности и самодостаточности политики, ее зависимость от языка и культуры.

Анатолий Осмоловский и Дмитрий Гутов

Анатолий Осмоловский - cоздатель движения «Э.Т.И.», автор кампании «Против Всех», редактор журнала «Радек», Художник Года – Премия Кандинского 2007.
Представляем вашему вниманию серия лекций о современном искусстве.
***

Лекцию о Марксистско-ленинской критике современного искусства читает Дмитрий Гутов.
В 1991 окончил отделение истории и теории искусства Института Живописи, Скульптуры и Архитектуры им. И. Е. Репина, Санкт-Петербург.
Дмитрий Гутов известен в (...)

2007 г. «Хлеба»

Повторим известное: Анатолий Осмоловский родился в Москве, учился в Высшем техническом училище ЗИЛа, организовал группу «ЭТИ», совместно с ними выложил слово «х…й» на Красной площади, был главным редактором журнала «Радек», создал революционное общество «Нецезиудик», курил на плече у бронзового Маяковского, запустил живых леопардов в галерею «Риджина», лепил жвачку с волосами на стену галереи XL, устроил баррикаду на Никитской, организовал политическое движение «Против всех», чем и закончил славные 90-е.

Анатолий Осмоловский: «Задача искусства – вызывать катарсис»

Анатолий Осмоловский – одна из центральных фигур современного искусства. «Хлеба» (пористые доски, напоминающие хлебные краюхи, расположенные на стене в виде иконостаса) сделали его победителем премии Кандинского. Сейчас знаменитая инсталляция выставлена в Галерее Гельмана. Но как левый радикал Осмоловский, близкий к стихийному анархизму, «дошел» до «Хлебов»? Многие обвиняют художника в «оппортунизме».

– Анатолий, как так произошло, что Вы из левого лагеря перешли в правый?
«Сейчас наиболее актуальной темой является русская художественная традиция»
– Я как придерживался левой политической ориентации, так и придерживаюсь.

Выступление на первом сборе на Винзаводе (3.09.2006)

Я хотел бы посвятить краткое сообщение своим, может быть, поверхностным, но, как мне кажется, важным размышлениям о сути русской, или российской, художественной традиции.

Существует мнение, что русская культура обладает какой-то своей спецификой. И одновременно при этом является, безусловно, частью культуры европейской. Мне довольно долго хотелось понять, в чем специфичность российского культурного производства. И сейчас я предлагаю вашему вниманию свои по этому поводу размышления.

Визуальность и индустрия развлечений (ХЖ  №40)

Для начала необходимо констатировать вполне очевидную истину: в современной цивилизации традиционные функции визуального искусства перехвачены медиа, рекламой и индустрией развлечений. Исходя из этой невеселой истины, систему искусства можно определить как конкурирующую за внимание и ресурсы корпорацию (цех), беспрестанно переформулирующую собственную идентичность и претендующую на сохранение исторической памяти о себе. Обостряя данное утверждение, не будет особым преувеличением констатировать, что между массовой культурой и системой искусства идет скрытая война.

2001 г. - «Cубъект и власть»

Субъект и власть
Субъект и власть: воровство
Субъект и власть: воровство
Субъект и власть: воровство
Субъект и власть: воровство
Субъект и власть: воровство

2004 г. Как политические позиции превращаются в форму

Как политичиские позиции превращаются в форму
Как политичиские позиции превращаются в форму
Как политичиские позиции превращаются в форму
Как политичиские позиции превращаются в форму
Как политичиские позиции превращаются в форму
Как политичиские позиции превращаются в форму

2006 - Nathalie Sarrante Golden Fruit

Nathalie Sarrante Golden Fruit 2006
Nathalie Sarrante Golden Fruit, 2006
Nathalie Sarrante Golden Fruit, 2006
Nathalie Sarrante Golden Fruit, 2006
Nathalie Sarrante Golden Fruit, 2006

2006 г. «Hardware»

2006 - «Hardware» - Anatoly Osmolovsky
2006 - «Hardware» - Anatoly Osmolovsky
2006 - «Hardware» - Anatoly Osmolovsky
2006 - «Hardware. Russia» - Anatoly Osmolovsky
2006 - «Hardware. Israel» - Anatoly Osmolovsky
2006 - «Hardware. Israel» - Anatoly Osmolovsky

2006 г. «Билеты в рай»

Билет в рай #1
Билет в рай #2
Билет в рай #3
Билет в рай #4
Билет в рай #5
Билет в рай #6

выбор Анатолия Осмоловского - работы из коллекции Нового Музея

Борис Турецкий, начало 70-х (Новый музей современного искусства, Санкт-Петербург)
Дмитрий Гутов 2007 г. (Новый музей современного искусства, Санкт-Петербург)
Леонид Пурыгин конец 80-х (Новый музей современного искусства, Санкт-Петербург)
Леонид Пурыгин деталь (Новый музей современного искусства, Санкт-Петербург)
Владимир Вайсберг 1981 г. (Новый музей современного искусства, Санкт-Петербург)
Евгений Михнов-Вайтенко 1977 г. (Новый музей современного искусства, Санкт-Петербург)
English Русский