news

Шедевры русской архитектуры: Свияжский Успенский монастырь

 Во время летнего путешествия по Уралу мы – я, Александр Липницкий и Светлана Баскова – проездом посетили Свияжский Успенский собор. Собор этот известен сохранившимися фресками 16 века. В России совсем не много сохранившихся фресок 16 века. За исключением Ферапонтова монастыря кое-где сохранились небольшие фрагменты, да и то в крайне плохом состоянии. Фрески Успенского собора сохранились в большом объеме. Качество фресок выдающееся. В некоторых фрагментах видны отголоски «дионисиевого» письма.  

Эти фрески имеют два уникальных отличия. 1. Прижизненный «портрет» Ивана Грозного. Так как фрески создавались сразу после взятия Казани и на них изображен Иван Грозный, то можно с большой, конечно, долей относительности вести речь о его портрете. 2. Святой Христофор изображающийся обычно с собачьей головой, на этих фресках изображен с головой лошади. Что позволило предположить некоторым исследователям, что фрески были сделаны рукой крещеных татар (по мнению А.Липницкого это предположение откровенная спекуляция). Собор передан церкви. Реставрируется. Что будет с ним после реставрации и использованием его церковью никому не известно. Уж точно церковники натащат туда своего «благолепия». Культурная политика РФ оставляет желать много лучшего. Но пока еще этот памятник доступен для просмотра. В следующем году, скорее всего, к нему подступиться будет значительно сложнее.

На Урале посетили Хохловку – архитектурно-этнографический музей. В этом музее сохраняется одна из немногих деревянных военных башен (проект 1660 года, восстановлена крестьянами после пожара в 1905 году), а также строения солевых промыслов 1880 года. Замечательный музей, расположенный к тому же в живописнейшем месте. 

Периоды творчества

1987 – 1990 («Министерство ПРО СССР»)

1989 – 1992 (Э.Т.И.)

1992 – 1994 (Necesiudik)

1992– 2001 (Personal projects)

1997 – 2000 (Против всех)

2000 – 2002 (Нонспектакулярное искусство)

2002 – 2012 (Personal projects)

Работы разных периодов


the exhibition “The Day of Knowledge” September 1-15, 1991

M. Kuczynsky at the exhibition “The Day of Knowledge” September 1-15, 1991

action-happening «Barricade on Bolshaya Nikitskaya Street» - 1998

Субъект и власть: воровство

bugs_3

01/10/2008 | Александр Евангели

С именем «художника года» Анатолия Осмоловского связаны все самые заметные вехи в отечественном искусстве последних двух десятилетий. Его работы хранятся в главных пинакотеках мира, выставки проходят по всему миру. Осмоловский - фигура последовательного воплощения собственной эстетической стратегии. Его радикализм эволюционировал от социального и политического жеста в 90-х к чистоте авангардной формы, к автономии искусства. Сегодня его объекты утверждают формальную экспрессию в качестве актуального высказывания.

Александр Евангели



09/05/2010 | Анатолий Осмоловский

В среде патриотов часто идет спор, что американское искусство убьет всю нашу традицию. Во-первых, современное искусство - не американское явление, а было изобретено в России (Малевич со товарищи). Во-вторых, невозможно искусством поработить. Ни одному человеку не приходит в голову, что центральная перспектива, придуманная в Италии в эпоху Ренессанса, может поработить кого-то

English Русский