news

Курс лекций на «Фабрике»

ХУДОЖНИК
АНАТОЛИЙ ОСМОЛОВСКИЙ

(Создатель движения «Э.Т.И.», автор кампании «Против Всех», редактор журнала «Радек»)
объявляет курс лекций

на «Фабрике»

I. СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО И ЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ В ОБЫДЕННОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

  • Интенсивность изобразительного искусства
  • Материальность изобразительного искусства
  • Банальность человеческого восприятия
  • Артикуляция произведения искусства
  • Правдивость произведения искусства
  • Значение картины К. Малевича «Черный квадрат» для современного мышления

II. СОВРЕМЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ И ПРОБЛЕМЫ МОЛОДЕЖНОГО ВЫЖИВАНИЯ

  • Теория сопротивления делеза и гваттари (на основе книг «Капитализм и шизофрения: анти-эдип», «Тысяча плато»)
  • Современный марксизм: идеология или теория?
  • Основания неолиберализма и «новой волны» неоконсерваторов
  • Современные лжеучения геополитики и национального возрождения
  • Проблемы антиглобалистического движения

III. МЕТОДЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ И СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

  • Как ориентироваться в потоке гиперспециализированной информации?
  • Что такое успех?
  • Карьера в современном искусстве и художественный рынок
  • Развенчание обыденных представлений
  • Как избежать воздействия масс-медиа на бессознательное восприятие?

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ КУРСА: 1 ГОД
занятия проходят на территории «Фабрики» в центре «Актовый зал»
каждый вторник, начиная со 2 октября

постоянное посещение бесплатно
гостевое посещение (необязательное) – 1500 руб.

вводные лекции: 2 и 9 октября 2007 года

АДРЕС: М. БАУМАНСКАЯ, ПЕРЕВЕДЕНКОВСКИЙ ПЕР.18, ПЕРВАЯ ПРОХОДНАЯ, «АКТОВЫЙ ЗАЛ»
СХЕМА ПРОЕЗДА


Сайт Проекта «Фабрика»

Периоды творчества

1987 – 1990 («Министерство ПРО СССР»)

1989 – 1992 (Э.Т.И.)

1992 – 1994 (Necesiudik)

1992– 2001 (Personal projects)

1997 – 2000 (Против всех)

2000 – 2002 (Нонспектакулярное искусство)

2002 – 2012 (Personal projects)

Работы разных периодов


Субъект и власть: уголь

L. Bredikhina at the exhibition “The Day of Knowledge” September 1-15, 1991

«Третий лишний», 1993 г. - постановочная фотография

exposition cut

Вместо искусства

09/05/2010 | Анатолий Осмоловский

В среде патриотов часто идет спор, что американское искусство убьет всю нашу традицию. Во-первых, современное искусство - не американское явление, а было изобретено в России (Малевич со товарищи). Во-вторых, невозможно искусством поработить. Ни одному человеку не приходит в голову, что центральная перспектива, придуманная в Италии в эпоху Ренессанса, может поработить кого-то



01/10/2008 | Александр Евангели

С именем «художника года» Анатолия Осмоловского связаны все самые заметные вехи в отечественном искусстве последних двух десятилетий. Его работы хранятся в главных пинакотеках мира, выставки проходят по всему миру. Осмоловский - фигура последовательного воплощения собственной эстетической стратегии. Его радикализм эволюционировал от социального и политического жеста в 90-х к чистоте авангардной формы, к автономии искусства. Сегодня его объекты утверждают формальную экспрессию в качестве актуального высказывания.

Александр Евангели

English Русский