news

Открытие выставки «Всегда другое искусство» в филиале ММСИ на Гоголевском бульваре


В понедельник, 12 апреля, в стенах Государственного музея современного искусства Российской академии художеств на Гоголевском бульваре открылась необычная выставка под названием «Всегда другое искусство».

Необычным в ней является то, что искусство демонстрируется зрителю через призму частной коллекции. Почти сотня работ, представленных в экспозиции, взята из коллекции одного человека – Виктора Бондаренко, известного мецената и одного из попечителей Государственной Третьяковской галереи. Бондаренко когда-то начинал как собиратель старинной русской иконы, а позднее увлёкся отечественным современным искусством (выставка икон из его коллекции откроется через несколько дней в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева).

О высоком статусе выставки говорит хотя бы тот факт, что на открытие прибыл директор Московского музея современного искусства Зураб Церетели, не посещающий большинство вернисажей из-за плотного графика. Все обязанности руководителя ММСИ обычно исполняет его сын - Василий Церетели.

В филиале Московского музея современного искусства на Гоголевском представлено несколько поколений отечественных художников от Кабакова и Булатова до Кулика и Мамышева-Монро. Куратором выставки стал друг Виктора Бондаренко, искусствовед и учредитель Галереи pop/off/art Сергей Попов, а в экспозицию из коллекции Бондаренко перекочевали работы практически всех художников, с которыми сотрудничает Попов, от Осмоловского до Гороховского. Живопись, фотография, скульптура, видеоинсталляция – зритель обнаружит на выставке самые разнообразные техники.

Художник Анатолий Осмоловский

Периоды творчества

1987 – 1990 («Министерство ПРО СССР»)

1989 – 1992 (Э.Т.И.)

1992 – 1994 (Necesiudik)

1992– 2001 (Personal projects)

1997 – 2000 (Против всех)

2000 – 2002 (Нонспектакулярное искусство)

2002 – 2012 (Personal projects)

Работы разных периодов


Bread series N2 2007..

Изнасилование проститутк

Билет в рай #8

January 15, 1991 – action “Forefinger”

Performance “A Parody of the Human Chain at the White House”

09/05/2010 | Анатолий Осмоловский

В среде патриотов часто идет спор, что американское искусство убьет всю нашу традицию. Во-первых, современное искусство - не американское явление, а было изобретено в России (Малевич со товарищи). Во-вторых, невозможно искусством поработить. Ни одному человеку не приходит в голову, что центральная перспектива, придуманная в Италии в эпоху Ренессанса, может поработить кого-то



01/10/2008 | Александр Евангели

С именем «художника года» Анатолия Осмоловского связаны все самые заметные вехи в отечественном искусстве последних двух десятилетий. Его работы хранятся в главных пинакотеках мира, выставки проходят по всему миру. Осмоловский - фигура последовательного воплощения собственной эстетической стратегии. Его радикализм эволюционировал от социального и политического жеста в 90-х к чистоте авангардной формы, к автономии искусства. Сегодня его объекты утверждают формальную экспрессию в качестве актуального высказывания.

Александр Евангели

English Русский