«Мавзолей бунта» – о выставке

апрель 2009 г.

Stella Art Foundation

На выставке «Мавзолей бунта» представлены работы молодых художников. Для большинства авторов участие в выставке – дебют. Начинают они в сложное время – эпоха безграничного роста (экономического ли, информационного) прошла – осталась громадная строительная площадка вся усыпанная недостроенными «объектами». Но уже давно возникало подозрение, что строительство это идет бездумно и бесцельно и единственный закономерный результат сего предприятия – обвал и катастрофа. В этом недострое, в этих руинах придется обитать долгое время. Руины эти – памятник бессмысленности. Потому естественно, что главная интенция молодого художника – попытаться придать хоть какой-то смысл окружающей действительности.

Что в итоге мы имеем? Десятки, если не сотни неоконченных проектов, различных толком не разработанных и не оформленных идей и форм, кучу социальных инициатив и институций, которые уже никогда не будут ни сформированы, ни запущены.

Нужно ли строить что-то свое, добавляя еще одну строительную площадку, или лучше попытаться разобраться с тем что имеем?

Так возникает идея Произведения – осмысленного завершения незавершенного.

Действительно, предыдущий этап прежде всего характеризовался активизмом: не важно что и во имя чего, главное – делать. Активный, энергичный человек ценился выше человека умного и глубокого. В нынешних условиях подобной роскоши мы себе позволить не можем. Потому главным достоинством следует признать наличие плана действий с заранее известной целью, а это и есть возврат Произведения искусства в систему искусства. Ибо произведение начинается с замысла. Продолжается как система четко спланированных действий и заканчивается артефактом наполненным смыслом. И здесь мы становимся свидетелями бунта, бунта нового поколения художников против аморфного и бездумного активизма, против всех и всяческих инициатив не имеющих ни своих четких целей, ни своего финала, а так же бесконечного институционального «творчества» порождающего никому не нужные смутные «организации» современные «Рога и копыта» из известного романа Ильфа и Петрова.   

Сегодня задача современного художника заключается в придании смысла и завершенности всем вновь реабилитированным в эпоху постмодернизма медиа. Именно постмодернизм, отказавшись от пуризма авангарда, вернул назад в художественную практику и живопись, и картину, и объект – практически все запрещенные авангардом (прежде всего концептуализмом) медиа. Но возврат этот был ироничный, игровой: несколько боязливый, прикрывающийся шуткой и даже розыгрышем. Сейчас же настало время осмысленной работы с этими вернувшимися назад медиа.

Молодые художники чувствуют (понимают) эту задачу. Поэтому их работа состоит не в бездумном поиске каких-то новых медиа (то чем занимались художники в нулевые годы), будь то какие-то неведомые новые технологии или анти-художественные социальные акции – нет, их работа – это придание реабилитированным медиа формы законченного произведения. Конечно, сама эта законченность выглядит еще пока как скелет или каркас. Ведь первый шаг состоит в выявлении главных структурных осей произведения искусства. (Одной из этих формальных осей является внутренняя симметрия артефакта).

Другим важным для произведения атрибутом следует признать ауру. Термин этот, введенный Беньямином, имеет разные интерпретации. Большинство сходится на том что ауратическое произведение создает незримую дистанцию  между зрителем и собой. Создание этой дистанции – труднейшая задача. Одним из самых доступных приемов можно считать придание артефакту интонации культового объекта, т.е. объекта имеющего свое более возвышенное применение. Имитация культовости создает искомую ауру, которая только усиливается от самого факта имитационности. При отсутствии культа аура становится художественным приемом. Наличие четко определяемого художественного приема позволяет опознать новое художественное направление – ауратизм.

Группируемые в коллективной выставке артефакты обладающие отчетливым ауратическим эффектом создают новый экспозиционный ансамбль. Конечно выставка остается выставкой, но высшей формой ауратического ансамбля можно считать мавзолей (с мавзолеем конкурирует храм). Совмещение молодежного бунта против незавершенности и ауратизации произведения искусства дают нам ничто иное как МАВЗОЛЕЙ БУНТА.   

Анатолий Осмоловский  

выставка «Мавзолей бунта»

Периоды творчества

1987 – 1990 («Министерство ПРО СССР»)

1989 – 1992 (Э.Т.И.)

1992 – 1994 (Necesiudik)

1992– 2001 (Personal projects)

1997 – 2000 (Против всех)

2000 – 2002 (Нонспектакулярное искусство)

2002 – 2012 (Personal projects)

Работы разных периодов


Субъект и власть: уголь

at the exhibition “The Day of Knowledge” September 1-15, 1991

bugs_6

1996 г. - «Ситуация для ПДС» (Партия Демократического Социализма)

Вместо искусства

2002 – 2012

Курс лекций на «Фабрике»

художник Анатолий Осмоловский
(Создатель движения «Э.Т.И.», автор кампании «Против Всех», редактор журнала «Радек»)
объявляет курс лекций на «Фабрике»

Продолжительность курса: 1 год
вводные лекции: 2 и 9 октября 2007 года

адрес: м. Бауманская, Переведенковский пер.18, первая проходная, «Актовый зал»

Схема проезда


Политические абстракции и абстрактная политика

2004 год закончился мощным аккордом. Анатолий Осмоловский, тот самый которого почитают как отца-основателя флэш-моба и основателя всяческого радикализма, сделал выставку в супербуржуазной галерее Stella. Супербуржуазную выставку исключительной силы.

Кто такой Анатолий Осмоловский

Его можно назвать политическим художником номер один в России. Вся его кипучая, могучая, никем не победимая деятельность (нововолновая заумная поэзия, кинофестиваль, перформансы, выставки, драки, лекции) сосредоточена на выявление абсурдности и самодостаточности политики, ее зависимость от языка и культуры.

Курс лекций на «Фабрике»

ХУДОЖНИК АНАТОЛИЙ ОСМОЛОВСКИЙ (Создатель движения «Э.Т.И.», автор кампании «Против Всех», редактор журнала «Радек»)объявляет курс лекций на «Фабрике»

Анатолий Осмоловский и Дмитрий Гутов

Анатолий Осмоловский - cоздатель движения «Э.Т.И.», автор кампании «Против Всех», редактор журнала «Радек», Художник Года – Премия Кандинского 2007.
Представляем вашему вниманию серия лекций о современном искусстве.
***

Лекцию о Марксистско-ленинской критике современного искусства читает Дмитрий Гутов.
В 1991 окончил отделение истории и теории искусства Института Живописи, Скульптуры и Архитектуры им. И. Е. Репина, Санкт-Петербург.
Дмитрий Гутов известен в (...)

2007 г. «Хлеба»

Повторим известное: Анатолий Осмоловский родился в Москве, учился в Высшем техническом училище ЗИЛа, организовал группу «ЭТИ», совместно с ними выложил слово «х…й» на Красной площади, был главным редактором журнала «Радек», создал революционное общество «Нецезиудик», курил на плече у бронзового Маяковского, запустил живых леопардов в галерею «Риджина», лепил жвачку с волосами на стену галереи XL, устроил баррикаду на Никитской, организовал политическое движение «Против всех», чем и закончил славные 90-е.

"Авангард и китч": предисловие к публикации (ХЖ №60)

Статья Клемента Гринберга "Авангард и китч" – одна из фундаментальных теоретических работ ХХ века. По степени влиятельности и популярности она может сравниться разве что с работой Вальтера Беньямина "Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости", многие положения которой неявно Гринбергом оспариваются. Актуальность подобного мышления, построенного из четких бинарных оппозиций, повышается в периоды острого противостояния, когда скрытые конфликты выходят наружу, требуя своего разрешения. Соответственно, любой кризис, в том числе и художественный, может быть преодолен именно путем прояснения фундаментальных оснований этого противостояния.

Анатолий Осмоловский: «Задача искусства – вызывать катарсис»

Анатолий Осмоловский – одна из центральных фигур современного искусства. «Хлеба» (пористые доски, напоминающие хлебные краюхи, расположенные на стене в виде иконостаса) сделали его победителем премии Кандинского. Сейчас знаменитая инсталляция выставлена в Галерее Гельмана. Но как левый радикал Осмоловский, близкий к стихийному анархизму, «дошел» до «Хлебов»? Многие обвиняют художника в «оппортунизме».

– Анатолий, как так произошло, что Вы из левого лагеря перешли в правый?
«Сейчас наиболее актуальной темой является русская художественная традиция»
– Я как придерживался левой политической ориентации, так и придерживаюсь.

Выступление на первом сборе на Винзаводе (3.09.2006)

Я хотел бы посвятить краткое сообщение своим, может быть, поверхностным, но, как мне кажется, важным размышлениям о сути русской, или российской, художественной традиции.

Существует мнение, что русская культура обладает какой-то своей спецификой. И одновременно при этом является, безусловно, частью культуры европейской. Мне довольно долго хотелось понять, в чем специфичность российского культурного производства. И сейчас я предлагаю вашему вниманию свои по этому поводу размышления.

Визуальность и индустрия развлечений (ХЖ  №40)

Для начала необходимо констатировать вполне очевидную истину: в современной цивилизации традиционные функции визуального искусства перехвачены медиа, рекламой и индустрией развлечений. Исходя из этой невеселой истины, систему искусства можно определить как конкурирующую за внимание и ресурсы корпорацию (цех), беспрестанно переформулирующую собственную идентичность и претендующую на сохранение исторической памяти о себе. Обостряя данное утверждение, не будет особым преувеличением констатировать, что между массовой культурой и системой искусства идет скрытая война.

Русское Бедное. Проект Сергея Гордеева. Куратор - Марат Гельман. Речной Вокзал, Пермь

Русское Бедное. Проект Сергея Гордеева. Куратор - Марат Гельман. Речной Вокзал, Пермь
25 сентября в Перми в здании Речного вокзала открылась беспрецедентная по масштабу выставка современного искусства "Русское бедное". На площади в 2,5 тысячи квадратных метров более 100 своих произведений представили 36 российских художников, известных всему миру. "Русское бедное" стало крупнейшим показом современного искусства в российских регионах за последнее десятилетие.

Выставка работает до 30 ноября 2008 г.
Режим работы: каждый день, без выходных, с 12.00 до 20.00.
Стоимость билета - 50 рублей,
студентам, детям и пенсионерам - 20 рублей.

Все доходы от продажи билетов направляются на реставрацию деревянной скульптуры из коллекции Пермской государственной художественной галереи.

Подробная информация о проекте и фотографии: http://bednoe.ru

PinchukArtCentre. 17 января 2009 - 1 марта 2009

21 РОССИЯ / 21 RUSSIA. Групповая выставка современных российских художников.

Анатолий Осмоловский. Поклонение


15 декабря 2008 - 31 января 2009, pop/off/art

10 марта в Государственном центре современного искусства открылась выставка художников, номинированных на премию Инновация-2008


IV конкурс на присуждение премии в области современного визуального искусства Инновация10 марта в Государственном центре современного искусства открылась выставка художников, номинированных на премию "Инновация-2008".
Премия «Инновация» – одна из крупнейших российских премий в области современного искусства. Учреждена в 2005 году Министерством культуры Российской Федерации и Государственным центром современноо искусства. В этом году на премию подано более 200 заявок.

выставка «Мавзолей бунта»

Новый кураторский проект Анатолия Осмоловского с 15 апреля 2009 г. в Stella Art Foundation на Мытной

Мавзолей бунта - кураторский проект Анатолия Осмоловского«Мавзолей бунта»
Александра Галкина, Дмитрий Забавин, Алиса Иоффе, Сергей Огурцов, Алексей Панькин, Андрей Режет, Николай Ридный, Давид Тер-Оганьян, Валя Фетисов, Роман Эсс
Stella Art Foundation на Мытной улице
16 апреля – 31 мая 2009 г. 
 

Анатолий Осмоловский о выставке «Мавзолей бунта»

Анатолий Осмоловский о природе перформанса

Мастер-класс на фестивале «Территория».

О выставке «Мавзолей бунта»

© Предоставлено STELLA ART FOUNDATION

Алексей Панькин. Оставленная часть. 2009

На выставке «Мавзолей бунта» представлены работы молодых художников. Для большинства авторов участие в выставке – дебют. Начинают они в сложное время – эпоха безграничного роста (экономического ли, информационного) прошла – осталась громадная строительная площадка вся усыпанная недостроенными «объектами». Но уже давно возникало подозрение, что строительство это идет бездумно и бесцельно и единственный закономерный результат сего предприятия – обвал и катастрофа. В этом недострое, в этих руинах придется обитать долгое время. Руины эти – памятник бессмысленности. Потому естественно, что главная интенция молодого художника – попытаться придать хоть какой-то смысл окружающей действительности.


Анатолий Осмоловский в кураторском проекте Олега Кулика "Москва. ЦУМ"


Художник Олег КуликХудожник Олег Кулик, знаменитый своими провокационными работами, представит новую работу на 3-й Московской биеннале - авторский курс истории российского искусства за последние 40 лет в тенях и призраках, сообщает РИА "Новости". 

The ethical code of autonomy

The 1990s saw a drastic intensification of the problematical relationship between ethics and aesthetics. This comes as no surprise: as the symbolic order of previous decades headed for a total collapse, it dislocated older social and ideological points of reference, jumbling and tangling up new economic relations with behavioral ethics, and aesthetic values with one another.

По большому (ХЖ №53)

На мой взгляд, наиболее актуальна для российского (а возможно, и западного) художественного контекста тема, которую условно можно было бы назвать: "Произведение искусства". Она или какие-то более уточненные ее вариации могла бы стать темой и первого московского Большого проекта. Проблематика "произведения искусства", с одной стороны, радикально отличается от тенденций и художественных методов прошедшей декады ХХ столетия, с другой – является фундаментальной, заранее обеспечен интерес к ней как профессионалов, так и простой публики.

Отличное от хорошего (ХЖ №55)

Одно из объяснений рахитичности российского современного искусства состоит в отсутствии внятных критериев определения художественной удачи. Эти критерии родятся в дискурсе, сам же дискурс – в сфере академических институций. Не имея общего корпоративного мнения среди специалистов, оно с необходимостью замещается квазинезависимыми суждениями журналистов, у которых есть только один критерий – масс-медийный успех. Этот критерий создает одномерный контекст современного искусства России, затрудняя художественное производство и понимание. Поэтому проблема качества произведения искусства встает сегодня как логическое продолжение сложнейший работы по формированию в России предпосылок для адекватного участия в международном художественном процессе.

Этический код автономии (ХЖ №58/59)

Проблемы, возникающие во взаимоотношениях между этикой и эстетикой, особенно обострились в 90-е годы. В ситуации тотального распада традиционного символического порядка, радикальной смены общественных и идеологических ориентиров, возникновения новых экономических отношений этические основания поведения и эстетические ценности смешались и перепутались. Искусство стало пониматься не как специфическая проектная практика по созданию новых форм и смыслов, а прежде всего как этическое усилие. Наиболее яркие авторы 90-х, вышедшие на московскую художественную сцену, демонстрировали разнообразные этические модели поведения (иногда до крайности скандальные). Концентрация на этической проблематике не могла не спровоцировать распространение крайней нетерпимости во взаимоотношениях друг с другом и с остатками советской и первыми элементами постсоветской системы искусства. Единственным средством общественной коммуникации внутри художественного сообщества стала "дружба". "Дружба оказывается последним прибежищем культуры в ситуации институционального, идеологического и морального вакуума" 1. Дружба была рудиментарной формой институционализации искусства, сохраняя одновременно общественную коммуникацию и индивидуальную бескомпромиссность участников. Как показал в своем тексте В. Мизиано, наиболее убедительной художественной формой дружеской коммуникации стал конфиденциальный проект.

Удовольствие от искусства (ХЖ №69)

"Искусство во все времена, начиная с ранней античности и до наших дней, было связанно золотой пуповиной с правящим классом" – эта справедливая мысль Клемента Гринберга осаживает чрезмерно ретивых поборников "сопротивления" до сих пор. Стоит подчеркнуть, что в этой мысли очень важна метафора "золотой пуповины": она подчеркивает неявную связь, связь, которую в критическом угаре можно и позабыть. С другой стороны, эта метафора констатирует относительную независимость искусства – его способность жить самостоятельной жизнью и даже занимать в известной мере критическую позицию.

REALLY?

Центр дизайна ARTPLAY на Яузе представляет в рамках Параллельной программы 3-ей Московской биеннале современного искусства

Большой зал
REALLY?
выставка российских художников-постпостмодернистов
Участники:

  • Анатолий Осмоловский
  • Олег Кулик
  • Ирина Корина
  • Арсений Жиляев
  • Богдан Мамонов
  • Кирилл Маркушин
  • Сергей Огурцов
  • Анна Титова
  • Станислав Шурипа
  • Дмитрий Гутов
  • Виктор Алимпиев
  • Анна Паркина
  • и другие

Куратор: Александр Соколов

Продюсер: Алина Сапрыкина

Вход свободный
Ежедневно с 12.00 час до 20.00 час

Адрес:
ул.Нижняя Сыромятническая д. 5/7 (м.Курская)
Телефон:
(495) 620 08 82
Подробная информация
и программа событий выставок: www.artplay.ru

Открытие состоится 21 сентября в 19 часов.


Второй диалог

Специальный проект в рамках программы Третьей Московской биеннале современного искусства.

Место и даты экспозиции

Галерея искусств Зураба Церетели 24 сентября 2009 — 25 октября 2009

Куратор проекта: Константин Бохоров
Сокуратор: Юля Тихонова
Координатор проекта: Юля Воронина
Руководитель Программы  «Одна шестая плюс»: Мария Наймушина

Организатор: Творческий союз художников России
в рамках Гуманитарной программы в области изобразительного искусства «Одна шестая плюс»

В проекте участвуют художники из СНГ, Балтии и других стран.

  • Алиса Йоффе
  • Галим и Зауреш Мадановы
  • Николай Маценко
  • Марина Напрушкина
  • Анатолий Осмоловский
  • Гия Ригвава
  • Татьяна Хэнгстлер
  • Константин Худяков
  • Олег Тыркин
  • и другие.

Суд над Дэмиеном Херстом


Обвинитель — Дмитрий Гутов, защитник — Анатолий Осмоловский. В роли судьи выступил Стас Шурипа В минувшее воскресенье на «Фабрике» судили произведение Дэмиена Херста «Из любви к Богу», представляющее собой усеянный бриллиантами череп.

Открытие выставки «Всегда другое искусство» в филиале ММСИ на Гоголевском бульваре


В понедельник, 12 апреля, в стенах Государственного музея современного искусства Российской академии художеств на Гоголевском бульваре открылась необычная выставка под названием «Всегда другое искусство».

Осмоловский: «Меня интересуют Ленин как артефакт и культура квакиутль»

Пожалуй, больше всего (возможно, и не зря) досталось Кулику за лайтбоксы с Лолитами и фотки со зверятами. Тогда, лет пять назад, Кулика громко критиковал художник Анатолий Осмоловский — за «искусство для бизнесменов». Теперь за это же (возможно, и зря) критикуют Осмоловского. Впрочем, тех, кого Осмоловский громко не критиковал, можно пересчитать по пальцам. Да и самого Осмоловского не критиковал только ленивый. Периодически он сам дает к этому поводы — взять хотя бы позапрошлогоднее его высказывание о ситуации, в которой оказалось жюри премии Кандинского: «Премия в этом году — это битва добра и зла. АЕСы — это зло, Альберт — слэш, который между, а я с «Хлебами» — это добро». За эгоцентризм Осмоловского порицают многие. Но нам сейчас не это интересно. Как и Кулик, Осмоловский находится в процессе постоянного движения. В отличие от Кулика никогда не забывает о том, что он художник. Думаю, если среди ночи спросить его, кто он, он первым делом так и скажет — современный художник. И не поспоришь.

Произведение искусства в эпоху невозможности его материальной воспроизводимости

АНАТОЛИЙ ОСМОЛОВСКИЙ включается в полемику о том, где располагается искусство будущего

Что вы думаете о «марше против дегенеративного искусства»?

«Враги русского народа в области культуры» АНДРЕЙ ЕРОФЕЕВ, ЕКАТЕРИНА ДЁГОТЬ, МАРАТ ГЕЛЬМАН и АНАТОЛИЙ ОСМОЛОВСКИЙ реагируют на обвинения Алексея Беляева-Гинтовта

Заявление Осмоловского А. о вручении Премии Кандинского Алексею Беляеву-Гинтовту

12 января 2008 года Евразийский союз молодежи официально вынес смертный приговор известному русскому художнику Анатолию Осмоловскому. Призыв ЕСМ заканчивается словами "Да, смерть!". Текст подписан НКВД (Небесный Комиссариат Внутренних Дел). Напомним, что данный приговор стал ответом на воззвание Анатолия Осмоловского, в котором он назвал Алексея Беляева-Гинтовта, главного художника ЕСМ, "гламурным фашистом", а арт-группу Война - другой стороной той же медали.

Архстояние 2010. 24-25 июля 2010 года. Николо-Ленивец.


Проект “НИКОЛА-ЛЕНИВЕЦ” представляет:
Фестиваль ландшафтных объектов АРХСТОЯНИЕ 2010. ЛЕТО
Тема: ДЕВЯТЬ МУЗ ЛАБИРИНТА. Лесная литургия

24-25 июля 2010 года

Куратор: Олег Кулик Архитектор & Василий Щетинин

12 мая 2010, среда - 19.00 ЦСК «Гараж», лекция «Американская редукция: Поллок, Ньюман, Ротко»


История и значение художественных открытий, сделанных лидерами американского авангарда 1950-х годов

Анатолий Осмоловский. "Концепция Гарри Леманна"

Анатолий Осмоловский 12-13 февраля 2010 г.по приглашению "Культурного проекта" прочел в Киевском Центре театрального искусства имени Леся Курбаса три лекции по теории искусства. "Левый берег" предалагает вашему вниманию конспект лекций. Текст подается с незначительными сокращениями.

Анатолий Осмоловский. "Теория искусства Клемента Гринберга" (часть 1)

Анатолий Осмоловский 12-13 февраля по приглашению "Культурного проекта" прочел в Киевском Центре театрального искусства имени Леся Курбаса три лекции по теории искусства. Вашему вниманию предлагается конспект лекций. Текст подается с незначительными сокращениями.

Анатолий Осмоловский. "Теория искусства Клемента Гринберга" (2 часть лекции)

Анатолий Осмоловский 12-13 февраля 2010 по приглашению "Культурного проекта" прочел в Киевском Центре театрального искусства имени Леся Курбаса три лекции по теории искусства. Вашему вниманию предлагается конспект лекций. Текст подается с незначительными сокращениями.

Анатолий Осмоловский. "Система современного искусства: статус и престиж"

Анатолий Осмоловский 12-13 февраля 2010 по приглашению "Культурного проекта" прочел в Центре театрального искусства имени Леся Курбаса (г. Кииев) три лекции по теории искусства. Вашему вниманию предлагается конспект лекций. Текст подается с незначительными сокращениями.

Новый журнал о современном искусстве БАЗА 1/2010


Анатолий Осмоловский представляет готовящийся к выходу в мае 2010 г. журнал «БАЗА», в котором будут освещаться актуальные аспекты современного искусства. О времени выхода первого номера и местах распространения издания будет сообщено дополнительно, следите за новостями на нашем сайте.

Новый музей современного искусства открывается в Санкт-Петербурге 3 июня 2010 года

3 июня в Санкт-Петербурге, в исторической части города, на 6-ой линии Васильевского острова, д.29, открывается Новый музей современного искусства. Музей создается на основе частной коллекции мецената Аслана Чехоева и на его средства.


Госпожа Ленин-Осмоловская. (Д. Пименов)

Очень поздний, но при том не менее деловой ужин(ok).

1-10 июля 2010 г. - Артфорум «Селигер 2010»

Озеро Селигер / 1-10 июля 2010 /
Тверская обл., близ г. Осташков (24 км, у Ниловой пустыни)

С 1 по 10 июля на озере Селигер пройдет масштабное мероприятие, направленное на поиск и поддержку молодых талантливых авторов в сферах культуры и искусства

Полторы тысячи участников Артфорума в течении восьми дней будут учиться у лучших экспертов, проводить презентации собственных проектов и работ, искать партнеров, кураторов и наставников из числа приглашенных деятелей.

9 июня 2010 г. В Москве прошла акция в защиту организаторов «Запретного искусства»

В Москве на Чистых прудах прошел митинг в поддержку Андрея Ерофеева и Юрия Самодурова, организаторов выставки «Запретное искусство», за которую их судят.В Москве на Чистых прудах прошел митинг в поддержку Андрея Ерофеева и Юрия Самодурова, организаторов выставки «Запретное искусство», за которую их судят. Как сообщает радиостанция «Эхо Москвы», организатором акции выступило движение «Солидарность».
В рамках митинга состоялся художественный пикет «Судите об искусстве, но не судите искусство»

2 июля - 1 августа 2010 г - II Московская международная биеннале молодого искусства «СТОЙ! КТО ИДЕТ?»

С 2 июля по 1 августа 2010 года

Тема Биеннале 2010 – «Границы»

Сформирована основная программа Биеннале молодого искусства «СТОЙ! КТО ИДЕТ?». 
В Центре современного искусства ВИНЗАВОД будут представлены кураторские программы из Италии и Мексики, России и Латвии. 

Презентация критического журнала «База». Встреча с художником и редактором журнала Анатолием Осмоловским.

26 августа, 19.00
Музей современного искусства
Пермь, Орджоникидзе, 2

В четверг, 26 августа, в Музее современного искусства PERMM, в экспозиции проекта «Открытые фонды» состоится презентация нового издательского проекта А. Осмоловского – критического журнала «База». Передовое искусство нашего времени», в котором будут освещаться актуальные аспекты современного искусства.

20 августа - 5 сентября 2010 года - Выставка «Открытые фонды» . Пермь

Выставка произведений из фондов КГАУ «Музей современного искусства» ПЕРММ

Проект "Открытые фонды" 2010 года ставит своей целью познакомить жителей Пермского края, гостей города, всех интересующихся искусством зрителей, специалистов и посетителей сайтов Музея с фондовой политикой ПЕРММ. Его задача отразить целостность и одновременно многозначность подхода Музея к комплектованию фондов, в основе которого лежит концепция, обозначенная в программной выставке Музея - «Русское Бедное».

 

Журнал о современном искусстве «База»


artmagazine BaseАнатолий Осмоловский представляет готовящийся к выходу журнал «БАЗА», в котором будут освещаться актуальные аспекты современного искусства. О времени выхода первого номера и местах распространения издания будет сообщено дополнительно, следите за новостями на нашем сайте.

15 сентября 2010 года, среда, 19:00 - Презентация проекта «База» в ЦСК «Гараж»

15 сентября 2010 г., среда, 19:00
Центр современной культуры «Гараж»
Презентация проекта «База»
Анатолий Осмоловский

Шедевры русской архитектуры: Свияжский Успенский монастырь

 Во время летнего путешествия по Уралу мы – я, Александр Липницкий и Светлана Баскова – проездом посетили Свияжский Успенский собор. Собор этот известен сохранившимися фресками 16 века. В России совсем не много сохранившихся фресок 16 века. За исключением Ферапонтова монастыря кое-где сохранились небольшие фрагменты, да и то в крайне плохом состоянии. Фрески Успенского собора сохранились в большом объеме. Качество фресок выдающееся. В некоторых фрагментах видны отголоски «дионисиевого» письма.  

Matthias Meindl - «Мы перешли в другую эпоху...». Беседа с художником Анатолием Осмоловским об искусстве и политике.

ММ: Анатолий, мне интересно, как начиналась Ваша творческая деятельность?

АО: Я сам из Москвы, начинал как литератор, как поэт. В 17-18 лет, когда здесь началась перестройка и была объявлена свобода и гласность, я читал стихи в публичных местах, на улице. Но дело в том, что российский литературный круг в интеллектуальном смысле достаточно примитивен, и довольно быстро меня и моих друзей эта деятельность перестала удовлетворять. Постепенно я стал смещаться в область перформанса, а потом и изобразительного искусства.

«Тупые, наверное. Книжек не читают»

Ирина Постникова /03 сентября 2010

Художник, куратор, философ Анатолий Осмоловский политике никогда не был чужд. Более того, всегда считал себя оппозиционером — и власть публично критиковал. Тем не менее, месяц назад Осмоловский поучаствовал в молодежном форуме «Селигер», чем изрядно всех удивил. Сам он, впрочем, считает, что степень его оппозиционности от пребывания среди прокремлевских активистов не уменьшилась. Потому что не контекст красит человека, а человек — контекст.

Поступил в продажу первый номер журнала БАЗА

Журнал о современном искусстве БАЗА, № 1В сборнике публикация центрального эссе немецкого философа Гарри Леманна «Авангард сегодня». Подборка статей и лекций Клемента Гринберга. Новый поэтический цикл поэта Дмитрия Пименова. Полиграфические художественные проекты С.Огурцова и С.Шурипы. А так же аналитические статьи современных российских художников по теме «Произведение искусства».

23 сентября–27 февраля,Выставка «Модерникон.Современное искусство из России», Fondazione Sandretto Re Rebaudengo (Турин,Италия)

23 сентября–27 февраля,Выставка «Модерникон.Современное искусство из России», Fondazione Sandretto Re Rebaudengo (Турин,Италия)Этаблированный фонд с шикарным выставочным залом Sandretto Re Rebaudengo (Турин, Италия) и новый российский фонд «Виктория — Искусство быть современным» (Москва) показывают выставку русских художников сегодняшнего дня, кураторами которой выступили Франческо Бонами (художественный директор фонда) и Ирене Кальдерони. Выставка исходит из гипотезы (навеянной идеями Анатолия Осмоловского), согласно которой русское искусство раньше имело радикальную и провокационную эстетику, а ныне вступило в новую фазу своего развития, где прямое действие уступило место более эстетическому подходу.

Туринский гамбит. Выставка «Модерникон» в Фонде Сандретто Ре Ребауденго.

Газета «Коммерсантъ» № 180 (4480) от 29.09.2010

Выставка "Модерникон" счастливо соединила деньги олигархов с креативностью художников.

Презентация журнала «БАЗА» 12 октября в «Гилее»

Презентация и обсуждение первого номера журнала "БАЗА" состоится 12 сентября в 20.00 в книжном магазине "Гилея" по адресу: Тверской бульвар, 9. Вход свободный.

Письмо Анатолия Осмоловского участникам круглого стола премии Кандинского-2010

Уважаемые участники круглого стола, к сожалению я не могу принять участие в обсуждении, так как в этот момент нахожусь в поезде Москва-Вильнюс. Будучи первым обладателем премии Кандинского мне, конечно, не безразлична судьба этой в высшей мере благотворной инициативы, потому я предлагаю вашему вниманию собственные соображения.

«Эстетика vs информация» - Литовско-Российский художественный проект

Литовская часть
Открытие: Клайпеда,  8 октября 2010 года
Организаторы:
Центр коммуникаций культуры, Клайпеда, Литва

Участники

  • Анатолий Осмоловский
  • Валерий Чтак
  • Алиса Йоффе
  • «Провмыза» (Галина Мызникова, Сергей Проворов)
  • Дмитрий Булныгин
  • «Куда бегут собаки» (Наталья Грехова, Влад Булатов, Алексей Корзухин, Ольга Иноземцева).
  • Давид Тер-Оганян
  • Александр Пепеляев
  • «Капитон» (Юрий Альберт, Андрей Филиппов, Виктор Скерсис)
  • Игорь Мухин

Exhibition BLIND HOLE - 31/03/2012 – 04/06/2012, Thomas Brambilla gallery, Bergamo, Italia

Thomas Brambilla gallery is proud to announce on Saturday 31 March 2012 the opening of the
group show Blind hole, with William Anastasi, Lucio Fontana, Udomsak Krisanamis, Anatoly
Osmolovsky, Nathan Peter, Grayson Revoir.

31/03/2012 – 04/06/2012
Opening: Saturday 31 March 2012 h.18.30.
Opening hours: Tuesday - Saturday h.14:00-19:00.

Thomas Brambilla
Via Casalino 25
24121 Bergamo Italia
Ph: +39 035 247418
www.thomasbrambilla.com
info@thomasbrambilla.com

2001 г. - «Cубъект и власть»

Субъект и власть
Субъект и власть: воровство
Субъект и власть: воровство
Субъект и власть: воровство
Субъект и власть: воровство
Субъект и власть: воровство

Нонспектакулярное искусство и примкнувшие к ним

Нонспектакулярное искусство
Нонспектакулярное искусство
Нонспектакулярное искусство
Нонспектакулярное искусство
Нонспектакулярное искусство

2005 - «Dusty phrases»

Пыльные фразы
Пыльные фразы
Пыльные фразы
Пыльные фразы
Пыльные фразы
Пыльные фразы

2004 г. Как политические позиции превращаются в форму

Как политичиские позиции превращаются в форму
Как политичиские позиции превращаются в форму
Как политичиские позиции превращаются в форму
Как политичиские позиции превращаются в форму
Как политичиские позиции превращаются в форму
Как политичиские позиции превращаются в форму

2006 - Nathalie Sarrante Golden Fruit

Nathalie Sarrante Golden Fruit 2006
Nathalie Sarrante Golden Fruit, 2006
Nathalie Sarrante Golden Fruit, 2006
Nathalie Sarrante Golden Fruit, 2006
Nathalie Sarrante Golden Fruit, 2006

2006 г. «Hardware»

2006 - «Hardware» - Anatoly Osmolovsky
2006 - «Hardware» - Anatoly Osmolovsky
2006 - «Hardware» - Anatoly Osmolovsky
2006 - «Hardware. Russia» - Anatoly Osmolovsky
2006 - «Hardware. Israel» - Anatoly Osmolovsky
2006 - «Hardware. Israel» - Anatoly Osmolovsky

2006 г. «Билеты в рай»

Билет в рай #1
Билет в рай #2
Билет в рай #3
Билет в рай #4
Билет в рай #5
Билет в рай #6

2009 г. «Тотем»

2009г. - «Тотем» - Анатолий Осмоловский
2009г. - «Тотем» - Анатолий Осмоловский
2009г. - «Тотем» - Анатолий Осмоловский

Новый музей современного искусства (Санкт-Петербург)

из серии «Хлеба» - Новый музей современного искусства (Санкт-Петербург)
из серии «Хлеба» - Новый музей современного искусства (Санкт-Петербург)
из серии «Хлеба» - Новый музей современного искусства (Санкт-Петербург)
Новый музей современного искусства (Санкт-Петербург)
Новый музей современного искусства (Санкт-Петербург) - вход в музей
Новый музей современного искусства (Санкт-Петербург) - выставочные залы

выбор Анатолия Осмоловского - работы из коллекции Нового Музея

Борис Турецкий, начало 70-х (Новый музей современного искусства, Санкт-Петербург)
Дмитрий Гутов 2007 г. (Новый музей современного искусства, Санкт-Петербург)
Леонид Пурыгин конец 80-х (Новый музей современного искусства, Санкт-Петербург)
Леонид Пурыгин деталь (Новый музей современного искусства, Санкт-Петербург)
Владимир Вайсберг 1981 г. (Новый музей современного искусства, Санкт-Петербург)
Евгений Михнов-Вайтенко 1977 г. (Новый музей современного искусства, Санкт-Петербург)

Архстояние - 2010, 24-25 июля, Николо-Ленивец

«Красная Армия» - проект объекта для фестиваля Архстояние «2010»
«Красная Армия» - объект для фестиваля Архстояние «2010»
«Красная Армия» - объект для фестиваля Архстояние «2010»

выставка «Мавзолей бунта»

2009 г. - выставка «Мавзолей бунта»
DSC_6454
DSC_6456
DSC_6458
DSC_6459
DSC_6460

Проект «Открытые фонды»

Выставка «Открытые фонды». Пермь
Музей
Н. Полисский
Вид экспозиции
Вид экспозиции
Вид экспозиции

Презентация журнала о современном искусстве «База» в Перми 26.08.2010 г.

презентация в Перми 1
презентация в Перми 2
презентация в Перми 3
презентация в Перми 4
презентация в Перми 5
презентация в Перми 6

Пермь, август 2010 - архитектурно-этнографический музей на о. Свияжск

о.Свияжск 1
о.Свияжск 2
о.Свияжск 3
о.Свияжск Волга
о.Свияжск Успенский собор фрески 16 века 1
о.Свияжск Успенский собор фрески 16 века 2

«Модерникон. Современное искусство из России»,Fondazione Sandretto Re Rebaudengo (Турин,Италия)

Андрей Кузькин - Герои левитации, 2010
Елена Ковылина. Equality. 2009
«Обледенение архитекторов» - Висячие леса
IMGP4748
Анатолий Осмоловский
IMGP4752

«Bread serie 1» - 2007

Bread series N1 2007 det
Bread series N1 2007 det1
Bread series N1 2007

«Bread serie 2» - 2007

Bread series N2 2007..
Bread series N2 2007
Bread series N2 2007 det
деталь крупно 3
деталь крупно 4

«Bread serie 3» - 2008

Bread series N3 2008
Bread series N3 2008 det.
Bread series N3 2008 det

2004 - «Bugs»

bugs_1
bugs_2
bugs_3
bugs_4
bugs_5
bugs_6

2004 - «Pieces»

piece 1
piece2
piece3
piece4
exposition 2
exposition 7

«Bread serie 6» - 2010

IMG_8993
IMG_8994
IMG_8998
IMG_8999
IMG_9001
IMG_9002

BLIND HOLE - 31/03/2012 – 04/06/2012, Thomas Brambilla gallery, Bergamo, Italia

Thomas Brambilla, Blind hole installation view 9
Thomas Brambilla, Blind hole installation view 8
Thomas Brambilla, Blind hole installation view 7
Thomas Brambilla, Blind hole installation view 6
Thomas Brambilla, Blind hole installation view 5
Thomas Brambilla, Blind hole installation view 4
English Русский